Facebook Image

 Мегапроект будущего

В октябре депутатам Черкасского горсовета предстоит утвердить Генеральный план развития города. От этого документа зависит многое, и главное — придет ли в Черкассы стратегический инвестор. Генплан обсуждался и совершенствовался с сентября минувшего года. К работе над стратегическим документом развития города по инициативе депутата Черкасского горсовета, председателя общественной организации «Форум развития Черкасщины» Игоря Калашника были привлечены солидные маркетинговые инвестиционные кампании из Великобритании. Они подписали с руководством города меморандум о создании Агентства развития Черкасс.

«Черкассы — первый в Украине мегапроект будущего. Год тому назад вместе с английскими партнерами мы начали создавать новый город, который объединит в себе национальный колорит и европейский стиль жизни.
Игорь КАЛАШНИК,
председатель общественной организации «Форум развития Черкасщины»:

Мы первые, нам трудно, но мы пройдем этот путь. Для того, чтобы наши дети не мечтали поскорее уехать в чужие края, а гордились «жемчужиной Днепра» — родными Черкассами и планировали работать и жить на малой родине, смело выбирая профессию по душе, а главное, востребованную в ближайшем будущем.

И это реально сделать. Я говорил об этом год назад и утверждаю сейчас. У нас есть чем привлечь стратегического инвестора.

Черкассы имеют уникальное месторасположение. Город стоит на Днепре, между двумя мегаполисами — Киевом и Днепропетровском. Здесь прекрасная природа и, ко всему прочему, достаточно стратегических площадей для развития. В частности, это 145 гектаров земли между аэропортом и улицей 30-летия Победы, 135 га — полигон, прилегающий к микрорайону «Победа-2», около 200 га площадей промзоны и набережная Днепра.

Для серьезного инвестора ни одна из них не представляет ценности как отдельный локальный проект. А у нас, к сожалению, привыкли хвататься именно за отдельные проекты. Поэтому мы стали разрабатывать комплексный стратегический проект развития.

Вот, например, в генплане есть хорошая идея — перенести железнодорожный вокзал за пределы города. В предвыборной программе Сергея Одарича была идея строительства автобана.

Автобан — это ведь не только скоростная автодорога для «Мерседесов» и «Порше», это магистраль для крупнотоннажных перевозок тяжелыми видами транспорта. Если возникает небходимость в таких перевозках, появляется необходимость в автобане.

Каждая из упомянутых идей по отдельности мертва. А если их рассмотреть в комплексе, может получиться стратегический, привлекательный в плане вложений проект. И уже скоро мы презентуем его черкасщанам».

Александр ПАЛИВОДА,
депутат Черкасского горсовета, директор Черкасского управления Государственного фонда содействия молодежному строительству, член общественной организации «Форум развития Черкасщины»:

«На протяжении года наша общественная организация занималась разработкой бренда Черкасс. Ведь только, используя выигрышный бренд, можно привлечь инвестиции и перспективных бизнес-партнёров.

Как позиционировать территорию на рынке конкурирующих городов, используя нашу уникальную идентичность, выгоды и преимущества для укрепления экономического сектора и усиления его привлекательности? На эти вопросы мы постарались ответить совместно с черкасщанами, принявшими участие в обсуждении генплана, и зарубежными специалистами. В основе усовершенствованного генплана лежит совокупность их идей.

Понятно, что «Город химиков» свое отжил. Да и неорганические удобрения со временем канут в лету. Весь мир стремится покупать продукты, выращенные на органике. Туристический центр — достаточно плодотворная идея, однако на его создание необходимы колоссальные средства. Были идеи сделать из Черкасс, используя его выгодное расположение, центр логистики, но напичкать город одними складами тоже не выход.

Одна из перспективных отраслей для Черкасс — сфера обслуживания. Сегодня она в городе на нуле. Можно открыть выставочные, демонстрационные постоянно действующие залы. У нас есть огромные пустующие площади не работающих промышленных предприятий.

В Черкассах уже есть кардиоцентр и клиника гемодиализа. Есть хорошая перспектива создать у нас солидный медицинский центр, куда будут стремиться попасть люди не только из Украины, но и из ближнего зарубежья. А это — и имидж здравницы, и дополнительные (немалые!) деньги в городской бюджет.

Почему бы нам не развивать дальше автомобилестроение и не начать производство троллейбусов? Имеет право на жизнь и идея создания на островах на Днепре игровой индустрии.

Мы постарались объединить все перспективные идеи, чтобы скорректировать генплан с учетом привлечения инвестиций к развитию города. Надеемся, что в октябре с утверждения нового генерального плана для Черкасс начнется и новый отсчет времени.

Copyright © 2010, «Черкасский курьер», № 35 (56), 8.09.2010