Facebook Image

Мы строим новый город

Интревью Заслуженного строителя Украины, председателя общественной организации «Форум развития Черкасщины», депутата черкасского городского совета  Игоря Николаевича Калашника газете "Черкасский курьер".

«ЧК» уже сообщал, что в октябре на утверждение сессии горсовета будет вынесен Генеральный план развития Черкасс на два десятилетия вперед. Как изменит город этот документ, какие проблемы он решает и что собой представляет спустя год после представления его базового варианта? На эти вопросы мы попросили ответить Заслуженного строителя Украины, председателя общественной организации «Форум развития Черкасщины» Игоря Калашника.


— Игорь Николаевич, мы знаем, что «Форум развития Черкасщины» принимал активное участие в разработке и усовершенствовании генплана города. Почему ваша общественная организация уделила столько внимания этому градостроительному документу? Какая работа проведена?

— «Форум развития Черкасщины» создали специалисты в области строительства и архитектуры, депутаты городского совета и черкасщане с целью приобщиться к разработке и усовершенствованию этого основного градостроительного документа.

На протяжении года мы проводили общественные слушания, на которых обсуждался Генеральный план развития Черкасс. Его рассматривали со всех возможных сторон: архитектурно-строительную политику, экологическую часть, транспортно-коммуникационную ситуацию, вопрос зонирования городских территорий и т.д. Ведь от того, в каком виде генплан будет утвержден и принят к исполнению, зависит благополучие и условия жизни черкасщан в последующее 25-летие.

Была масса идей и пожеланий от архитекторов и строителей, черкасских рационализаторов и простых горожан. Большинство из них было рассмотрено специалистами ГИПРограда и зарубежными экспертами, которых наша общественная организация привлекла к работе над генпланом.

Стало понятно, какими Черкассы хотят видеть специалисты и его жители — культурным, туристическим и деловым центром, бизнес составляющей которого станет логистика. Мы живем в центре Украины, и это дает нам неоспоримые преимущества. Бизнес, который войдет в город, в свою очередь, позволит развиваться развлекательной индустрии. В новом генплане учтена идея создания на островах объектов развлекательной индустрии.

Для этого необходимо строительство магистралей, позволяющих вывести транзитные, прежде всего грузовые, потоки из города, и обустройство многоуровневых парковок на периферии его центральной части. Новые автоартерии позволят также улучшить экологическую обстановку.

— Какие кардинальные изменения претерпят Черкассы в результате осуществления нового Генерального плана? Как насчет переноса железной дороги за черту города и строительства площади трех вокзалов — эти проекты сохранились в генплане?

— Одно из безусловно кардинальных изменений — вынос железнодорожных путей и железнодорожной станции за пределы города, в район аэропорта и нового автовокзала. Там планируется построить площадь трех вокзалов.

Промышленную зону и грузовой порт также предусматривается вывести за черту города. Город должен выходить на Днепр улицами, а не сточными трубами заводов. Грузовой порт намечено разместить ниже по течению Днепра на стыке Черкасс с Красной Слободой.

Планируется немало, в частности: намыть прибрежную территорию и разместить там рекреационные зоны для оздоровления, отдыха и спорта; наконец-то обустроить набережную; завершить строительство микрорайона «Мытница-3».

Зарубежные эксперты, которые работали над проектом генплана, предусматривают строительство отельных и курортных объектов разного класса, развитие водных видов спорта, таких как водные лыжи и парусный спорт, создание яхт-клубов мирового уровня, а также таких видов спорта как гольф и конные соревнования — конкур и поло. Зарубежные эксперты также рекомендуют на части новых намытых островов создать элитную территорию с курортами и казино. По их мнению, город также должен быть рассчитан на разборчивого покупателя объектов эксклюзивной и уникальной недвижимости. Градостроительное решение предусматривает строительство различного жилья на днепровских берегах, созданных путем намыва песка и расширения площади островов.

Согласно генплану, будет развиваться коттеджное строительство. Под эту застройку планируется осваивать территории, прилегающие к Геронимовке, — микрорайоны «Поляна» и «Луначарского».

Зарубежные эксперты считают, что усовершенствованный генплан заинтересует стратегических зарубежных инвесторов.

— В октябре депутаты горсовета будут утверждать генплан. Какие, на ваш взгляд, могут возникнуть спорные моменты?

— Наш город долгое время жил без генерального плана, потому что бывшим градоначальникам был выгоден дерибан земель. Это приносило им откаты, барыши, т.е незаконные доходы. Для того, чтобы навести порядок в застройке территорий, изжить коррупцию в земельных отношениях и не только, и необходим этот стратегический документ.

Я думаю, что спорных моментов, которые помешали бы утвердить генплан, не возникнет. Не с руки принимать этот документ только тем, кому выгодна игра без правил.

Copyright © 2010, «Черкасский курьер», № 36 (57), 15.09.2010